Close
MENUMENU
  • +7 (4112) 421–000
  • Опрос
  • Запись на прием
  • Eng. version
  • Войти
    • .

      .
    • Поиск
      Exact matches only
      Search in title
      Search in content
      Search in comments
      Search in excerpt
      Search in posts
      услуги
      Search in groups
      Search in users
      Search in forums
      Filter by Custom Post Type
      Filter by Categories
      Функциональная диагностика
      Специалисты
      Эндоскопия
      Эндокринология
      Хирургия
      Урология
      Узкие специалисты
      УЗИ
      Травматология, ортопедия
      Терапия
      Стоматология
      Рентгенология
      Ревматология
      Проктология
      Педиатрия "VictoryBaby"
      Офтальмология
      Невролог
      МРТ - центр
      Массаж
      ЛОР
      Косметология
      Колопроктология
      КДЛ
      Кардиология
      Дерматовенеролог
      Гинекология
      Гастроэнтерология
      Врач-дерматовенеролог
      Аллерголог-иммунолог
      сп
      СМИ о нас
      Рефлексотерапия
      Ревматология
      Пресс релиз
      Пациентам
      Ответы специалиста
      Новости
      Мануальная терапия
      Газета MedoVIC+
      Вакцинация
      Анестезиология и реаниматология
      Акции
      { "homeurl": "https://www.victory-clinic.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "block", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Результатов Нет ", "didyoumeantext": "Возможно, вы имели в виду:", "defaultImage": "https://www.victory-clinic.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 0, "highlightwholewords": 0, "openToBlank": 0, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "en" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 1, "triggeronreturn": 1, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 0, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "1", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "100%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } } }

17.03.2018

Частные клиники и ОМС: плюсы и минусы

Частные клиники и ОМС: плюсы и минусы. Мы решили провести свое заключение — зачем частные клиники входят в систему ОМС и почему многие не хотят с этим связываться? 

4b0e-613c95-a063a6

Так зачем входят?

Во-первых, чтобы заработать. Все-таки какие-никакие, а деньги за оказанные услуги частные клиники получают. Наше предположение (хотя мы можем ошибаться) — в систему ОМС стараются вступить те частные клиники, у которых не совсем хорошо идут дела с посещением пациентов на платной основе.

Во-вторых, чтобы привлечь клиентов и заработать на перекрестных продажах. Скажем, пришел пациент в частную клинику с направлением из муниципальной поликлиники на консультацию кардиолога, и так ему все понравилось — и врачи улыбаются, и кабинеты светлее, что он решил остаться и пройти обследование в этой же клинике. Но уже за наличный расчет.

В-третьих, желание негосударственных медучреждений войти в систему ОМС объясняется тем, что частники заволновались: вдруг «завтра» откроется кран с деньгами, а они не успели подставить тазик. Но, с другой стороны, даже при переходе на одноканальное финансирование тарифы, как ожидали частники, резко не взлетели. Тарифы при одноканальном финансировании увеличились в регионах на 20-25%. Например, если раньше прием специалиста стоил, скажем, 500 рублей, стал 600-625 рублей. Разница не такая существенная.

Однако…

По закону вхождение в систему ОМС носит уведомительный характер. Терфонд не вправе отказать частной клинике, если она до 1 сентября подает документы на вхождение в систему с будущего года и имеет лицензию положенного срока действия. Да, пустить – пустят, но есть вопрос объема помощи.

Выделяет деньги и определяет размеры помощи комиссия по разработке программы госгарантий, куда входят представители страховщиков, терфонда, комитета по здравоохранению, профсоюзов лечебных учреждений. Учреждение, которое хочет работать с ОМС, знакомится с тарифным справочником и сообщает терфонду, какие виды помощи оно готово оказывать. Комиссия решает, дать этому медучреждению плановое задание на 20 тысяч или на 200 тысяч рублей. Деньги выделяются в зависимости от того, насколько услуги, оказываемые данным учреждением, необходимы городу и как эта клиника зарекомендовала себя ранее.

front-z-720

Если частная медицинская клиника вступила в систему ОМС и начала прикреплять к себе граждан, то она обязана работать по нормативам, которые едины для медицинских учреждений. Для них нет отдельных нормативов. С момента прикрепления гражданина клиника полностью несет за него ответственность — если у нее нет какой-либо услуги, которую назначил терапевт, это не означает, что услуга не будет оказана бесплатно. Клиника должна договориться с другими клиниками, оплатить ту услугу, которой у нее нет. Основной защитник застрахованных — это страховая компания. Те выйдут на руководство, спросят, почему они не обеспечили своего подопечного данной процедурой? В полисе прописаны телефоны, по которым любой может проконсультироваться.

Почему многие частные клиники не стремятся входить в систему ОМС?

  1. Экономически невыгодно из-за тарифов (многие клиники считают, что действующие тарифы не покрывают их расходов).
  2. Не готовы к проверкам. У частной клиники, работающей в системе ОМС, договорные отношения со страховыми компаниями, именно они контролируют оказание услуг каждому конкретному человеку. По результатам работы клиника выставляет страховой компании счет. Если страховая компания устраивает проверку, то клиника должна предоставить и счета, и медицинские карты, а многие к этому не готовы из-за большой бумажной волокиты.
  3. Боятся пациентов. «Пациентофобия» развивается у тех клиник, которые до сих пор не могут понять, что, работая в системе ОМС, выбирать пациентов, как раньше, они не могут. В чистых коридорах появится много разных пациентов, в том числе и недовольных и неважно выглядящих, части «платных» посетителей клиники могут лишиться.

Для чего пациентам нужны частные клиники в системе ОМС

Частные клиники должны заполнить те пустоты государственного здравоохранения, которые сформировались в последние годы. Еще замминистра здравоохранения РФ Татьяна Голикова говорила о проблеме нехватки узких специалистов в амбулаторном звене, а частники именно этим и сильны.

Те ниши, в которых государство неповоротливо или где ему просто пока не хватает мощностей, как нельзя лучше вписываются частники. Я сама постоянно сталкиваюсь с тем, что очередь на запись к узким специалистам, например к неврологу, в поликлинике всегда огромная. Пока выждешь свою очередь, все симптомы для обращения стихнут, да и желание обследоваться пропадет.

И еще один плюс для пациентов — это конкуренция. Толкаясь локтями в борьбе за деньги ОМС, частные клиники могут стараться быть быстрее, лучше и сильнее. Ведь, в конечном счете, они понимают, что денег в системе может быть больше. Возможно, не сегодня, так завтра. И достанутся они тем, кто успел себя зарекомендовать.

front-z-700

Какие услуги оказываются по полису бесплатно?

Все, что касается здоровья. Все, что назначил врач-терапевт для профилактики или лечения заболевания. Есть также диспансеризация, которую взрослый человек должен проходить раз в три года. Под бесплатные услуги не попадают те, которые не жизненно важны. К примеру, шоферская комиссия, комиссия на выезд за границу, косметические процедуры.

Окончание статьи читайте на нашем сайте

Добавить комментарий

↓